Торговый план трейдера


Что такое торговый план?

торговый планТорговый план – это набор инструментов, методов и правил трейдера для торговли на рынке. Торговый план включает: используемый набор инструментов технического анализа, описание торговой стратегии, установление размера риска, формулирование краткосрочных и долгосрочных инвестиционных целей и другие аспекты.

Чем более неопытен трейдер, тем более детальным должен быть его торговый план. С возрастом торговый план изменяется и улучшается и в итоге сохраняется в памяти трейдера, поэтому опытные трейдеры, безусловно, нуждаются в торговом плане, однако, без чрезмерной детализации. Также у опытного трейдера может быть несколько планов торговли, но все они должны быть неоднократно проверены.

Составление торгового плана

Торговый план представляет собой письменный набор правил, который определяет, как и когда будут размещаться сделки, также в нем должны быть определены следующие аспекты:

Рынок (и) торговли

Современный трейдер не ограничен в выборе финансового инструмента торговли, это могут быть облигации, товары, валюта, биржевые фонды, фьючерсы, опционы и многое другое. Для успешной торговли необходимо выбирать рынок, который обладает двумя свойствами: высокая ликвидность и высокая волатильность.

Ликвидность определяет, с какой скоростью выполняются заказы любого размера без существенных изменений в цене. Другими словами, ликвидность – это легкость, с которой финансовый инструмент может быть куплен/продан. На высоколиквидном рынке, трейдер уверен, что, открывая сделку, он купит по той цене, которая указана в ордере.
Волатильность – это скорость изменения цены в течение времени. Чем больше волатильность, тем больше потенциальная прибыль трейдера. Неволатильный рынок не приносит денег.

Рынок форекс является наиболее волатильным и ликвидным финансовым рынком в мире.

Составление отдельного торгового плана необходимо для каждого отдельного инструмента (некоторые упорные трейдеры могут составить разные торговые планы для отдельной валютной пары).

Период времени графиков

Период графиков определяется стилем торговли трейдера, что является личным предпочтением каждого. Долгосрочные трейдеры выбирают больший период построения графика, краткосрочные – меньший. Также трейдеры работают с несколькими периодами построения графиков для определения входа и выхода из торговли. Торговый план должен включать конкретные периоды, которые учитываются в торговле.

Индикаторы и другие настройки графика

Ваш торговый план должен определять индикаторы и другие настройки, которые будут применены к графику (ам). Например, если вы планируете использование скользящей средней, в вашем торговом плане должно быть указано “20-дневная простая скользящая средняя” или “50-дневная экспоненциальная скользящая средняя” и т. п.

Правила для размера позиции

Очень часто неопытные трейдеры начинают с одного размера позиции, а после того, как торговля оказалась успешной, они интуитивно увеличивают размер позиции, рассчитывая на увеличение потенциальной прибыли. Поэтому очень важно, чтобы расчет уровня позиции был четко сформулирован в вашем торговом плане.

Правила входа

Многие трейдеры делятся на две группы: более консервативные и более агрессивные, что выражается в правилах входа на рынок. Консервативные трейдеры ждут большого количества признаков, прежде чем войти в сделку. Агрессивным трейдерам необходимо меньше поводов для входа. Эти два качества являются эмоциональной составляющей, которую необходимо уменьшить. Поэтому в торговый план необходимо включить правила, в соответствие с которыми будет осуществлен вход на рынок. Данный раздел торгового плана представляет часть выбранной вами торговой стратегии.

Рассмотрим пример правил входа:

  • Время с 9:30 до 20:00
  • Цена на 5-минутном графике закрылась выше 20-дневной простой скользящей средней
  • 20-дневная простая скользящая средняя находится выше 50-дневной простой скользящей средней

После того, как эти условия были выполнены, мы может открывать позицию.

Правила входа и правила выхода определяются выбранной торговой стратегией.

Правила выхода

Правила выхода являются одним из важнейших аспектов торгового плана, так как они в конечном счете определяют успех торговли. Они могут включать целевые показатели прибыли, уровень stop-loss и take-profit, время выхода и другие аспекты.

Торговый план – это основная часть успешной торговли. Помните, что успешная торговля – это следование торговому плану.

Ниже вы можете скачать шаблон, используемый для разработки торгового плана, который включает в себя все важные элементы:

comments powered by HyperComments